Астрослёт «Осенние Ночи» 2017 • День 2

Прошедшую ночь я полностью провел под крымскими звёздами. Небо было превосходное - близкое к идеальному по прозрачности, температура вполне комфортная для того, чтобы обойтись самой легкой одеждой — полное безветрие, пение цикад, ни души вокруг. И лишь "падающие звезды" — метеоры — вносили в этот «Мир-Без-Времени» крупицы внезапности и непостоянства. Я обошел с фотоаппаратом восточную часть поселка — нежилую, в ней сосредоточились многочисленные башни с телескопами. В большинстве из них велись наблюдения, но человеческого присутствия не ощущалось. Редко обращающий на себя гул и скрежет механики вращающихся куполов производил впечатление продукта жизнедеятельности странных кибернетических существ, самостоятельно взирающих в бездну - без участия человека. Между прочим, так и работают сейчас большинство актуальных обсерваторий в мире — телескопы роботизированы, управление дистанционное, человек лишь пожинает плоды своих электронных слуг. Вот и здесь представлялось нечто подобное. Но по большей части дело в том, что астрономы — удивительно тихие люди, и не засоряют пространство ничем личным — ни звуком, ни светом.

Я примерялся к разным точкам съемки, но фотографировал мало — все больше медитировал в этом удивительном звёздном пространстве. Иногда я пробуждался от этого созерцательного забытья и выставлял какие-то новые настройки и режимы съемки — что-там получается на карте памяти фотоаппарата я и представить не мог, потому, что маленький экранчик не мог показать адекватную картину, да и пользоваться им в ночной темноте Обсерватории было кощунственно и противопоказано. Вдобавок выяснилось, что 64Гб-карточку мой ноутбук не видит — он родился в ту эпоху, когда количество гигабайт можно было по пальцам пересчитать, и ему требовался апдейт. В итоге я просто не понимал, что фотографирую. Казалось, что хорошо, а на деле я просто злоупотреблял предельным ISO 3200 и получались неряшливые мутно-шумные имиджи, которые даже ломографам показать стыдно.

Но я всего этого тогда еще не знал и просто наслаждался процессом, пока не наступили утренние сумерки. Уже взяв обратный курс — к гостинице - я задержался на "Государственной Границе" — странном месте, где когда-то поселок Научный делился на Российскую и Украинскую "зоны влияния" (действительно, всю Украинскую историю Крыма, на его карте была маленькая точка, принадлежащая России — Южная Станция ГАИШ МГУ и в этом месте установлен даже нешуточный шлагбаум). Недалеко от шлагбаума во тьме утренней мглы за барьером раскидистого кустарника человек фотографировал, как из-за горы Чатыр-Даг медленно поднимались ввысь к тонкому лунному серпу три планеты - ослепительная Венера, озорной и мерцающий Меркурий, и совсем незаметный Марс. Я установил свою треногу в том же направлении и присоединился к процессу, стараясь никак себя не выдавать. Но человек вскоре меня учуял, вышел из кустов и окликнул меня по имени:

— Андрей, доброе утро... Узнаешь? Это я — Олег.

Это был Олег Бунжуков. Для него поселок Научный и Крым вообще — такой же рай на Земле, как и для меня. И мы неоднократно вместе посещали Обсерваторию во время подобных астрослётов. И это был первый встреченный мною за ночь человек.

Мы давно не виделись с Олегом и нам было о чем поговорить, но ситуация была не для этого. И мы лишь обсудили погодные условия и прогнозы, видимость только что взошедшей "планетной троицы", и предполагаемый азимут восхода Солнца. Но дожидаться восхода я не стал. Две ночи к ряду было перебором и я отправился в гостиницу когда звёзды растворились в синеве утреннего неба. А придя в номер завалился без промедления спать, чтобы не продрыхнуть весь день.

Мне удалось проснуться еще до обеда. Мне всё еще не верилось, что я здесь — в Научном. Я еще не пережил окончательно восторгов от прошедшей ночи, но уже хотелось новых приключений. И я решил пробежаться до Бахчисарая. И обратно. Вот так просто. 11 километров — туда, и еще столько же — оттуда. В Москве и побольше бывало без особого труда. Более того, я уже бегал как-то раз по маршруту "Научный — Бахчисарай — Научный" с феноменальным во всех смыслах результатом — 1 час 50 минут на 22 километра пути. Было это в 2009 году и надо признать, что именно тогда я был в лучшей спортивной форме. А теперь форма уже не та. Но пробежать 22 км вроде бы она позволяет... как мне казалось.

Но что-то я не учел.

Много чего не учел:

  • Интенсивную тренировку в КАНТе перед отъездом, от которой толком не восстановился;
  • Бессонную ночь и перелет, пешую прогулку 12 км от аэропорта Симферополя до жд-вокзала
  • двойное забегание на Сель-Бухру на кануне
  • и следующую ночь тоже почти бессонную...
А также, — что это горы и рельеф недецкий, что температура +30 градусов и влажность существенно ниже, чем в Москве, а значит я быстро высохну и накроет обезвоживание...

И вот я вновь весело вбегаю в крутой склон Сель-Бухры, переваливаю через нее, бегу по непротяженному плато, и повинуясь направлению линии ЛЭП, устремляюсь вниз — в сторону каньона, в котором берет начало одна из улиц Бахчисарая - до него еще 7 километров и практически все эти километры вниз - успевай только ноги подставлять под катящееся по склону тело. И было это весело, и мне оно нравилось. Легкий ветер обдувал мой голый торс и мне совсем не казалось, что я перегреваюсь, и скорее всего я и не перегревался. Просто очень быстро сох, сох, сох... и за пару километров до города я почувствовал, что у меня все склеилось в ротовой полости, дышать трудно, густую слюну не проглотить - спёкся!

Меня посетила мысль, что назад бежать не надо, что я просто не добегу, ведь если вниз я так укатался, то как я вверх дорогу осилю бегом?

Подбегая к повороту на Свято-Успенский Монастырь я спросил у двух девчонок — нет ли тут родника. Есть, Есть! — закричали они. И показали в том направлении, в котором я продолжал бежать. Сразу скажу, что родник был в обратном направлении, но я его все-таки отыскал - уже после того, как финишировал в Бахчисарае, и отправился пешком домой — 11 км — 2 часа ходу - фигня какая!

Я напился вдоволь, умылся, облился. И стало казаться мне, что в таком прекрасном настроении и состоянии я весело и браво дошагаю до Научного часа за полтора. И пошагал, попутно срывая с карликовых яблонь дикие плоды — с пятирублёвую монету. И съел я их пять штук. Съел бы больше, но яблони кончились - начались сосны, кедры, камни и шишки под ногами (как я по всему этому бежал?!) слепящий глаза известняк...

Тут до меня дошло, что — вот оно! — известняк забирает из воздуха всю влагу, а воздух — у меня. Я обезводился настолько, что мне так просто в роднике не напиться, а больше воды до Научного не будет еще 8-9 километров.

Дорога все круче поднималась вверх и каждый шаг давался все труднее. Меня сжигала жажда и нетерпение. В какой-то момент я вновь побежал, но запала хватило лишь на 2 километра и это были два самых крутых километра подъема, после которого дорога медленно стала выходить на плато Сель-Бухры.

Я еще думал о том, как правильно зафиксировать тренировку и периодически запускал и менял тип тренировки в GPS-трекере мобильного телефона, но когда достиг вершины, то плюнул на это и просто бежал, когда ногам этого хотелось, а там пусть это будет "ходьба" в отчете.

Была еще причина торопиться - воскресенье - магазин закрывается раньше. Он и закрылся раньше - я не успел. Но оказалось, что в поселке завелась маленькая частная лавка, где можно купить необходимое. Мне необходимо было напиться чего-то вкусного, и погрызть чего-то богатого углеводами. И моя мечта сбылась.

Правда, состояние мое было весьма придавленным - давно я так не убёгивался. И после душа я еще долго приходил в себя, пил коктейль из Кока-колы с апельсиновым соком и грыз печеньки, пока не дошло, что еще стакан коктейля и пара печенек, и я пропущу закат, а значит необходимо опять мобилизовать оставшуюся волю и быстро-быстро пробежать 3 километра со 100-метровым набором высоты, и только так еще можно успеть.

И я успел. Доказательство тому - фотографии этого потрясающего заката.

Моих сил вполне хватило на то, чтобы отснять всё задуманное, и так же бегом спуститься с Сель-Бухры в Научный.

Вместо 22 километров бега в этот день - 17 сентября - воплотились в жизнь 19 километров бегом и 9 километров довольно расторопным пешим шагом.

Между прочим, есть даже видео, как я добрался из Научного до Бахчисарая. Обратную дорогу снимать я был уже не в силах, но первые 11 километров смотрятся вполне стремительно и легко.

Смотреть:

PS: Звук я выключил, заменив на первую попавшуюся музыку, потому что плохо закрепленная в защитном боксе камера гремела и создавала в записи неприятные щелчки 3 раза в секунду.


Публикации в социальных сетях

Комментарии

А ВОТ ЕЩЕ ЧТО:

18 мая 2022 года — «Рассказы о звёздах» — книга Андрея Климковского

18 мая 2022 года — «Рассказы о звёздах» — книга Андрея Климковского